Вы должны войти в систему для того, чтобы создавать сообщения и темы.

101% Экономики (Перевод оффициального гайда)

Стоит отметить, что с тех времен как разработчики игры написали данный мануал, было выпущено много версий. Так, например, в версии 1.5 (Steam) был увеличен негативный эффект от налогов на сектор. Второй момент, для понимания данной статьи вам потребуется наличие более менее достаточных знаний об игре. Далее представлен дословный перевод мануала под названием "101% Экономики"

Перевод
Экономика несмотря на наши усилия, наиболее сложная часть игры. Этот мини гайд, возможно, поможет вам разобраться.

Основы:

Каждый ресурс имеет следующие характеристики: объем производства, потребление, торговля (импорт\экспорт) и баланс. Количество любого ресурса исчисляется в долларах. Ваша задача удовлетворить потребности страны во всех ресурсах.
Колонка "баланс" говорит о следующем: если она красная - у вас дефицит ресурса: если зелёная - у вас избыток ресурсов. Идеальная ситуация когда у вас по балансу везде 0$.
Колонка торговли покажет вам ситуацию о торговле ресурсами. Вы можете экспортировать или импортировать их. Если значение отрицательное значит вы импортируете ресурсы, если положительное - экспортируете. Формула такова:
производство - потребление - торговля = доступно

Важность ресурсов:

Все ресурсы в игре делятся на 6 категорий, от самых важных до самых малозначительных. Если вашему населению не хватает еды, то это отразится на нём сильнее чем нехватка "товаров роскоши". Если у вас наблюдается дефицит ресурсов, социальное развитие общества и стабильность государства будет снижаться, что вызовет дополнительные проблемы.
Категории ресурсов по важности в процентах:

  • Аграрный сектор (45%)
  • Энергия (20%)
  • Ископаемые материалы (10%)
  • Промышленное производство (10%)
  • Готовые товары (10%)
  • Сфера услуг (5%)

Исходя из выше сказанного мы наблюдаем следующую картину: энергия в двое важнее чем ископаемые материалы итд. В бедной стране в первую очередь стоит сконцентрироваться на аграрном секторе, в то время как развитым странам стоит уделить большее внимание сфере услуг.
Кроме этого, и внутри каждой категории ресурсы делятся по необходимости.
Категории ресурсов по важности в процентах:
Аграрный сектор:
-Зерно 25%
-Фрукты и овощи 20%
-Мясо 20%
-Молочная продукция 15%
-Табак 10%
-Наркотики 10%
Энергия:
-Электричество 50%
-Ископаемое топливо 50%
Ископаемые материалы:
-Железо и сталь 40%
-Древесина и бумага 25%
-Минералы 25%
-Драгоценные камни 10%
Промышленное производство:
-Химия 40%
-Пластмассы 25%
-Ткани 20%
-Фармацевтика 15%
Готовые товары:
-Товары общественного потребления 40%
-Станкостроение 20%
-Автомобилестроение 20%
-Тяж маш производство 10%
-Товары роскоши 10%
Сфера услуг:
-Здравоохранение 40%
-Строительство 25%
-Инженерия 10%
-Торговля 10%
-Услуги 10%
-Реклама 5%

Рост производства:

Производство ресурсов всегда растёт, до тех пор пока не достигнет потребления, и продолжит расти если рядом есть страны нуждающиеся в этих ресурсах. Всё что вы можете сделать - это повлиять на скорость их роста.
Каждая категория ресурсов имеет свои константы ежегодного роста:

  • Аграрный сектор (1%)
  • Энергия (2%)
  • Ископаемые материалы (1%)
  • Промышленное производство (10%)
  • Готовые товары (13%)
  • Сфера услуг (16%)

Некоторые вещи влияют на скорость роста производства ресурсов:
-Здоровье экономики: если =100% то скорость роста ресурсов удваивается, если =0% то роста нету вообще. При 50% рост равен константе (описано выше).
-Налоги: налог на сектор замедляет рост. Чем выше налог тем медленнее растёт производство. Отсутствие налога (0%) ускоряет рост производства на 50%. Не забывайте что общий доп налог добавляется к секторальному (если общий налог равен 3% и налог на зерно 5% значит налог на зерно равен 8%)
-Бюджет: слайдер окружающей среды влияет на рост производства в аграрном секторе. Если вы выделяете максимум на окружающую среду, то бонус к константе скорости роста в аграрном секторе будет 50%, если же вы не выделяете денег на окружающую среду вообще то константе будет присвоен штраф 50%. Так же слайдер образования влияет на производство ресурсов сферы услуг.
-Детский труд: 10% к скорости роста.
-Договор об экономическом партнерстве: разные бонусы в зависимости от экономической силы стран в договоре и их количестве.
-Частный/Государственный: ресурс под государственным контролем получает штраф в 40%.

Импорт/Экспорт

Самое важное: страны с большим ВВП и экономической силой будут экспортировать свои ресурсы в первую очередь. Таким образом, если США хотят экспортировать автомобили, они смогут это сделать. Правители таких стран могут расслабиться. Так бедным странам, таким как Афганистан, будет достаточно сложно импортировать автомобили, если они того хотят, будет не просто сделать это, так как они могут находиться где то в конце списка импортеров, и возможно автомобилей на мировом рынке для них не хватит.
Для того что бы решить эти проблемы, страны могут пользоваться договорами общего рынка, которые позволяют торговать ресурсами между участниками до того как товар попадёт на мировой рынок. Афганистан может заключить общий рынок с Японией, что даст Японии приоритет торговли с Афганистаном. Общий рынок из всех стран мира будет работать точно так же как и мировой рынок.
Но как импорт/экспорт работает?
Частный сектор:
Допустим вы производите зерна на 700М и имеете потребление в 800М. Ваш баланс = -100М, ваши люди голодают. Вам нужно импортировать 100М зерна. Налог на ресурсы влияет на то, сколько вы будите импортировать, и сколько денег в казну вы с этого получите. Если налог на зерно 10%, то вы получите 10M в казну, но количество импортируемого ресурса будет 90М, а дефицит составит 10М. Большие налоги принесут больше прибыли, но увеличат дефицит.
Когда вы экспортируете ресурсы, высокие налоги принесут больше прибыли (100% налог даст вам полную прибыль равную значению экспорта), однако с течением времени это отразится на скорости роста ваших ресурсов, так что устанавливайте налоги аккуратно.
Каждый раз как вы импортируете 1$, ваш ВВП будет сокращаться на 1$. Подоходный налог зависит от вашего ВВП, таким образом очень важно экспортировать как можно больше. (Важно: экспорт ресурса в частном секторе не отражается на ВВП).
В частном секторе, максимальный объем ресурсов который вы можете импортировать равен половине от вашего ВВП.
Государственный сектор:
Если ресурс под государственным контролем, лимит на импорт/экспорт отсутствует. Импорт не отражается на ВВП, но и экспорт не увеличит его. Единственный лимит - ваш бюджет, другими словами импорт ресурсов оплачивается из казны. Это значит, что необходимые вам 100M зерна будут стоить вам 100M$. Тоже самое и с экспортом, 100М экспортированного зерна принесёт в бюджет 100М$.
Государственные ресурсы не имеют налога. Однако, вы все таки можете контролировать их. Если вы не хотите делать этого, поставьте галочку "удовлетворять потребление" (в самом низу окна ресурсов). Это приведет к автоматическому импорту максимального количество ресурсов, и будет экспортировать избытки. Но это может быть рискованно в бедных странах, так как импорт может вам стоить больше чем вы можете себе позволить.

Основные положения торговли:
-Вы не можете торговать со страной с которой воюете, или между вами договор об экономическом эмбарго.
-Если даже на мировом рынке есть избыток ресурса, возможно вы не сможете закупить его по тем или иным причинам.
-Мировой рынок пересчитывается не каждую секунду. В зависимости от скорости игры (Т1,Т2 итд) и мощности вашего ЦП, это может занять недели месяцы или даже годы.
-Нелегальные ресурсы не принесут вам денег в любом случае.
-Если на мировом рынке имеется избыток ресурса, то в некоторых странах сократится производство ресурса. Эффект более лоялен к странам у которых больший % мирового производства, и критичен для стран у которых он меньше.

Инвестиции:
Инвестиции автоматически увеличивают производство на определенный % определённого ресурса. Однако вы не можете инвестировать в производство ресурса, который у вас не производится.
Инвестиции стоят много денег , но не стоит забывать о дополнительном количестве ресурсов которые будут добавлены к вашему ВВП, что не плохо.

Инфляция:
Инфляция не имеет эффекта на систему торговли, но мы чувствуем что будет правильно закончить этот гайд этим.
Чем выше инфляция тем больше расходы в стране (имеется в виду расход слайдеров в бюджете). Так что при высокой инфляции, возможно, вам придётся передвинуть некоторые слайдеры левее.
Если инфляция падает то расходы понижаются.

0
Increase the peace

Последние сообщения на форуме

нужна помощь с модом …
Не запускается игра. …
Создание мода
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля